valery_pavlov (valery_pavlov) wrote,
valery_pavlov
valery_pavlov

Category:

И вальсы Шуберта

Как диджей я бы это произведение представил примерно так.
Есть такой типично русско-еврейский феномен (не характерный например для Италии или для Бразилии)- комментаторы футбола или бокса долгое время не замечают что происходит на поле или в ринге. Им важно поговорить. Пообщаться. Выразить себя.
К собственно спортивным событиям комментаторы возвращаются в том случае, если забили гол или кого-то, не дай бог, нокаутировали.
Да, так фишка в том, что Шуберт не был большим специалистом по вальсам. Не знаю - хрустел ли он французской булкой, но вальсов он вовсе не писал. Так, иногда.
Поэтому можете даже не смотреть ниже видео с Давидом Ойстрахом. Который исполняет "вальс-каприз" Шуберта (его еще называют вальсом из "венских вечеров"). Под этот вальс сложно грустить или совсем невозможно танцевать. Это - отвлеченное самодостаточное произведение, по недоразумению названное вальсом.
В музыкальной школе висел Шуберт в очках, похожий на Пьера Безухова в парике. Я там даже что-то играл Шуберта - "Аве Мария" там. Или "серенаду". Поскольку вальсов-то у композитора не было.
Нет, ну разные вальсы хороши - Штрауса, вот он знал в них толк. Или очень мне нравилось исполнять вальсы Грибоедова. Или слушать вальсы Свиридова.
Да, так вальс Шуберта в исполнении Ойстраха уже закончился. А чё, он не мог настроить струмент до выхода на сцену? В общем такой вальс.

 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments