valery_pavlov (valery_pavlov) wrote,
valery_pavlov
valery_pavlov

Марши

По-моему самый мощный марш всех времен - это Агапкин, "Прощание славянки".
Обложка первого альбома с маршем выглядела такъ:






По силе психического, эмоционального воздействия его можно сравнить разве что со "Священной войной". Под эту музыку люди уходили на фронт, часто вообще - на верную смерть.
Я, конечно ни какой фронт не ходил, но слышал все это дело в походном строю перед присягой например. Тут и память, традиции предков, вообще - мощно звучит, аж до мурашек.
Василий Иванович Агапкин вряд ли представлял себе, что под его марш миллионы людей уйдут на фронт, станут солдатами, офицерами и т.д., марш получит риутальный статус. Но он задумывал его именно как военный марш.
В отличие от Шопена, который вовсе не думал, что под его фортепианную сонату №2 (точнее - под третью ее часть) будут кого-то хоронить. Даже не кого-то, а сотни миллинов людей. При том, что современники отмечали всякие атональности сонаты и, выражаясь современным языком, находили ее "крейзи", а то и вовсе - самой ебанутой в творчестве Фредерика.
Да и АльбиНони ни на что такое посмертное особенно не рассчитывал.
Феликс Мендельсон писал свой марш вовсе не для ЗАГС-ов. И не для рингтонов. Он вообще сочинял музыку для комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь". А что вышло?
Такая вот непростая судьба у маршей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments