valery_pavlov (valery_pavlov) wrote,
valery_pavlov
valery_pavlov

Category:

Советская реклама (дадаизм стайл)

К предыдущему посту о честности. В СССР откровенно лживая реклама была невозможна. Идеология не допускала такую ложь. Вообще товаров, понятно, было бы не то, чтобы в избытке. Поэтому рекламировать, допустим, жвачку или джинсы не было никакого смысла. Однако реклама была. Я хорошо помню рекламу люстр на Дон-ТР. Камера снимает светящуюся на потолке люстру, голос дикторши рассказывает о качествах стекла "рожков" и о том где можно все это купить. Или рекламу продукции ростовского часового завода. Разумеется никакого фотошопа, никаких идей по поводу того, что владелец часов автоматически становится плэйбоем и плывет куда-то на океанском лайнере. У советских все скромненько и функционально, как в газете ВДВ.


Западная реклама была в советское время объектом насмешек. Ну те, кто смотрел "Лимонадный Джо", в курсе. Рекламный ролик в каком-то фильме рижской киностудии "покупайте джинсы "Ли Купер", в джинсах фирму "Ли Купер" вы неотразимы" вызывал у советских гомерический хохот. Ну если ноги кривые или жопа шире плеч, то причем здесь эта фотомодель? Чем помогут джинсы?
Сейчас любая постановочная реклама не имеет никакого отношения к рекламируемому продукту. Она работает с рефлексами, с "мечтой", с коллективным бессознательным. Она абсолютно лжива. И эта ложь уже в крови, она определяет мировоззрение, она "воспитывает" потребителей, поколение Пи и пр.. Политическая реклама принципиально не отличается от остального. Просто рынок другой.
Но реклама- это только одна из форм тотальной лжи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments