valery_pavlov (valery_pavlov) wrote,
valery_pavlov
valery_pavlov

Homo reclamus

Помнится в киевском метро меня раздражала дополнительная рекламная нагрузка на психику. Постерами с рекламным содержанием был обклеен почти каждый сантиметр пространства, станции разрисованы под сникерсы или колу, из бубнилки постоянно доносились голоса с предложением что-то купить. Но мало того, - в вагонах висели плоские экраны (по три в каждом) со спамом на все случаи жизни. И при том, что метро в Киеве относительно чистое, а я жил рядом с новенькой станцией-игрушкой "Сырець", для меня каждый спуск в подземку означал погружение в адъ. От которого не закрыться ни книгой, ни наушниками.
Меня очень удивили отклики известных юзеров, восхищающихся киевским размещаловом. Более-менее ярким и адекватным, с моей точки зрения, был на тот момент всего один пост.
Подземелье для зомби

"В вагоне чувствуешь себя как на барахолке "все по 10р", стены заклеены рекламой-рекламой-рекламой. Поток информации давит не только со стен. В каждом вагоне штуки по 4 экранов, но которых, да, соглашусь, показывают про животных и названия станций, кроме рекламы. Но все это не дает отдыха мозгу, и, извините за банальность, не провоцирует человека брать с собой книгу хотя бы в метро! ТВ,ТВ!!! На станциях тоже висят телевизоры - и на них крутят СО ЗВУКОМ какие-то попсовые клипы! Мозг атакуется со всех сторон: информацию поглощают глаза, она загоняется в уши, от неё никуда не деться!
Там есть достаточо симпатичные рекламные баннеры, например, на пл.Льва Толстого в дни моего визиты были разноцветные зайчики SONY. Однако, ощущается явный перебор. Зачем этими зайчиками обклеивать ВСЮ станцию? А агрессивные цвета рекламы Нескафе? Сникерсов не видела, и остается только порадоваться, что не видела - это же ужасно.. А кефир с ценниками?

И снова вспоминается кадр из книги "Бегущий человек": жена главного героя целые дни проводила в "гостиной", это была комната, у которой стены были телевизорами, и целыми днями там показывали безумное бессмысленное ток-шоу про "соседей" - женщине от долгого просмотра этого шоу уже не важно было, о чем оно, мозг просто поглощал информацию, она сидела посреди комнаты в кресле и ей казалось, что она принимает в этом участие, что это - и есть жизнь.

Было кем-то сказано, что киевское метро - пример самовыражения. Пример самовыржения, это красиво разукрашеные вагоны токийского метро (см где-то выше ссылку). А реклама аляпистая и нелепая - это не самовыражение, это засорение мозга пассажиров, "спам". Вам бы хотелось, чтобы каждое письмо из папки "спам" автоматически разворачивалось на весь экран и озвучивалось помимо вашего желания?"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments