February 11th, 2012

Не дадим в обиду Кристиночку!

Блог Кристины Потупчик подвергся суровому нашествию оранжевых ботов:
http://krispotupchik.livejournal.com/323595.html
А на нашистских ботах волки куда-то срать поехали; ни одной лялечки, ни одного слова в защиту. В этом есть какая-то несправедливость - стоит человеку попасть в неловкую ситуацию, как вот так вот как-то...
Я уже было собирался выпустить по этому поводу свое видеообращение.
На, кажется, один смелый парень из наших сделал это до меня. Добавить мне к его словам особенно нечего :).

Ускоренный онтогенез Ведомостей

Из истории журналистики. Когда-то она была древнейшей профессией, но текст передавался "изустно".. Т.е. скорее ее можно было назвать фольклором, а позже - книгой. Потому, что печать не была периодической.
Протопоп Аввакум мог, допустим, рисовать на бересте карикатуры на политических и церковных деятелей своего времени, писать письма, а коллективный Ходжа Насреддин мог сочинять притчи и анекдоты. Но все это еще не было журналистикой или колумнистикой. Поскольку пресса - это текст с картинками, который выходит в свет более-менее регулярно. А в последнее время уже и непрерывно.
СМИ зародились в Европе, в 16 в. во Франции, Испании, Германии и Нидерландах после изобретения Гутенбергами печатного станка. И первыми газетами были биржевые сводки. А первыми журналистами - маклеры. А уже потом появились памфлеты, воззвания и марсельеза и многое другое. То, что мы сегодня понимаем под современной журналистикой или журналистикой прошлого века.
История вот этих (а не тех) "ведомостей" в России - это ускоренный онтогенез печати. Сначала - биржевые сводки. Сейчас - режущая слух, навязчивая марсельеза и завывания оранжевых, попов гапонов, кудреватых мудреек и прочей нечисти. С воем и стенаниями однотипных форумных хомячков.
Дело не в том, что "Ведомости" - это внешний проект. Дело в том, чо это внешний политический проект. Внешние хозяева диктуют редакционную политику что твой идеологический отдел КПСС.
Я несколько раз был свидетелем того, как американский смотрящий отчитывал российскую дочернюю редакцию за неправильный политический уклон. Не стилистический или не форматный, а именно политический.
Я пару раз видел посаженного редактора, который заходил на редколлегию с горящей жопой после общения со смотрящим американцем. Редакторша объясняла - чего от нее хотели. Одну из таких сцен (мне она показалась совершенно безобразной) я наблюдал и в "Ведомостях", к которым имел когда-то какое-то отношение.
"Ведомости" не были бизнес-проектом изначально, они были и есть проект политический. То же относится к некоторым другим столичным и провинциалньным изданиям с учредителями-иностранцами.
Но есть и другие примеры. Бизнес-проект в чистом виде с иностранным капиталом - это "Деловая газета Юга" ("Деловой Санкт-Петербург" и пр.). Или сеть газет "Мой район". Там речь идет именно и только о доходности предприятия, об обслуживании потребителя, коммерсанта, покупателя. А не о навязывании ему неких мутных идеологем.
Не о том, чтобы срать в мозг российским предпринимателям и крутить им марсельезу. В национальных интересах какой-то другой страны.

Дело тонкое

Как стало известно "Чемпионат.com", руководство "Анжи" расторгло контракт с главным тренером Юрием Красножаном.
Напомним, Красножан возглавил махачкалинский клуб в декабре 2011 года.
Таким образом, "Анжи" не провёл ни одного официального матча под руководством этого специалиста.

Вопрос только один - на кой хер клуб Керимова вообще заключал контракт с Красножаном? Кстати, пожалуй, лучшим футбольным тренером из тех, что были в России не при делах в межсезонье.