valery_pavlov (valery_pavlov) wrote,
valery_pavlov
valery_pavlov

Рукописи горят

Всем хороши "Записки покойника", более известные как "Театральный роман". Однако есть баг (который может рассматриваться и как фича или как авторское право или особенность)- очень трудно составить мнение о главном герое. Максудов сам себя не описывает, мы не знаем ничего ни о его внешних данных. Сух, сутуловат, с геморроидальным цветом лица в поношеной шляпе и пр. либо полноват, лыс и пр.. Первый вариант скорее второго подходит, но по косвенным признакам. Либо просто срисовывается с самого Булгакова.
Максудов то проявляет и декларирует социальную робость и даже безуспешно прощается с жизнью, то, наоборот, набирается наглости и спорит с театральной партхозноменклатурой (когда, казалось бы мог проявить бОльшую гибкость или хитрость). Каков он, Максудов? Кстати, у Бунина в новеллах основные по теме мужские характеры опять же очерчены штрихпункиром. Ему неинтересно их детально описывать, они скорее функции.
Я так понимаю под двумя режиссерами Михаил Афанасиевич имели в виду Немировича и Станиславского, выпивших у писателя "кастрюлю крови". Особой любви к этим театральным деятелям Булаков, вестимо, не испытывал.
С другой стороны- нужно понимать в каких нечеловеческих условиях писались "записки". Какие-то нервические, аутические, антропофобские, даже полумертвые куски местами, похожее ощущения я испытывал только после чтения знаменитого романа Венички Ерофеева.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments